Подготовка рынка к работе по обязательному страхованию ответственности автовладельцев
Компания,
11 ноября 2001 г.
Ударный автопробег
1546 просмотров
До конца этого года депутаты должны рассмотреть во втором и третьем чтениях закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. По предварительным оценкам, после вступления закона в силу на рынок хлынет $1 млрд взносов. Страховые компании ведут отчаянную борьбу за этот жирный кусок.
Как известно, автострахование само по себе – дело невыгодное и хлопотное. Однако оно позволяет привлекать большое число клиентов – физических лиц и продавать попутно полисы страхования имущества, жизни и здоровья. Несколько сотен страховых компаний активно развивают сегодня направления автострахования. Среди них есть известные (такие, как «Ингосстрах»), менее известные (как, например, «Сибирь») и вовсе не известные (как «ЛС-Полис» из Тувы).
Еще совсем недавно все они находились примерно в равных условиях. Однако благодаря одной из норм закона уже в ближайшее время ситуация может измениться кардинальным образом. Дело в том, что продавать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности смогут лишь компании, у которых есть представительства во всех субъектах Федерации. Этому требованию отвечает (правда, скорее всего, только номинально) всего одна компания – «Росгосстрах». Кроме нее, представительств во всех 89 субъектах не имеет никто. Но при этом «Росгосстрах» не рассчитывает на монополию в области продаж «автогражданки». «Мы рассчитываем, что на нашу долю придется не более 10-15% рынка как в целом по стране, так и в Московской области, – отмечает Евгений Хакин, руководитель управления автострахования компании «Росгосстрах-Подмосковье», одной из самых сильных в составе холдинга. – В 2003 году (закон вступит в силу 1 января 2003 года. – «Ко») в «Росгосстрах-Подмосковье» придет где-то 100-150 тысяч новых клиентов».
Для того чтобы получить доступ на рынок обязательного страхования автогражданской ответственности, другие компании могут избрать один из двух вариантов: либо расширить свою региональную сеть, либо объединяться, образовывая нечто вроде пулов, и таким образом претендовать на получение лицензии, даже если по отдельности они и не отвечают требованиям закона. В этом году уже состоялось несколько подобных альянсов – это «Альфа-Страхование», «Согласие» и «АВЕСТ», которые, возможно, сами по себе не позволят их лидерам претендовать на получение лицензии, но облегчат этот процесс.
По словам начальника службы по связям с общественностью компании «Интеррос-Согласие» Алексея Попонина, «Интеррос-Согласие» уже вступила в организацию, которая сможет претендовать на участие в обязательном страховании автогражданской ответственности. Это Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспортных средств, которую возглавляет Андрей Слепнев. «Интеррос-Согласие», безусловно, будет претендовать на получение лицензии. Игорь Жук, руководитель этой компании, неоднократно давал понять в разговоре с журналистами, что его амбиции распространяются на этот рынок, тем более что он лично много сделал для того, чтобы законопроект был одобрен Думой.
В свою очередь, Евгений Хакин сообщил, что вокруг компании «Росгосстрах-Подмосковье» на почве автострахования уже сформировался самый настоящий альянс страховщиков. «Мы заключили трехсторонний договор между ПСК, Страховой компанией правоохранительных органов и «Подмосковьем», – говорит он.– Аварийным комиссаром, то есть компанией, урегулирующей убытки, выступает «Росгосстрах-Подмосковье». Уже порядка 100 тысяч договоров заключено по этой программе, но ПСК и СКПО занимаются только технической стороной – оформлением договоров и составлением реестров, а мы осматриваем машину, определяем убыток и производим оплату». По мнению Хакина, не исключено, что по такой же схеме «Росгосстрах-Подмосковье» сможет работать и с другими компаниями, которые захотят заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности.
Прямой конкурент «Интеррос-Согласия» на рынке автострахования, «Ингосстрах» начал такую кампанию уже давно, и у большинства московских автолюбителей выработалась довольно прочная ассоциация «автострахование – «Ингосстрах». «Ингосстрах» опережает на этом рынке всех конкурентов, включая других лидеров рынка – РОСНО, «Ренессанс-Страхование», «ВЕСту» (ныне – «Альфа-Страхование») и «РЕСО-Гарантию». А эти компании считают автострахование одним из своих приоритетных направлений. Впрочем, у «Ингосстраха» по сравнению с другими страховщиками всегда были довольно высокие расценки, так как эта компания нацелена на привлечение элитарной клиентуры. Эксперты считают, что после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности «Ингосстрах», скорее всего, будет и впредь опережать другие компании по сборам на рынке автострахования, но проиграет по количеству клиентов, так как основная масса владельцев недорогих машин распределится между другими компаниями.
А вот страховая компания «Сибирь», которая относительно недавно вышла на рынок автострахования, но ведет себя на этом рынке очень активно и не собирается ни с кем объединяться. По словам пресс-секретаря «Сибири» Владимира Терехова, «Сибирь» к концу года откроет представительства или филиалы во всех субъектах Федерации. Пока что у компании есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Улан-Удэ и некоторых других городах (естественно, в Сибирском регионе, откуда эта компания родом). «Мы не ждем передела рынка, – говорит он. – Человек, который захочет защитить свое имущество или жизнь, все равно придет в конкурентоспособную компанию. А целиком лезть в обязательное страхование – это, на мой взгляд, тупиковый путь. Но пока мы изучаем рынок, присматриваемся к конкурентам и партнерам». Специалисты, однако, считают, что «Сибирь» тем или иным образом захочет поучаствовать в обязательном страховании автогражданской ответственности. «Что бы там ни говорилось о конкурентоспособности, клиенты – люди ленивые. Они не пойдут страховать машину в компанию, к которой они уже привыкли, если им уже пришлось покупать «автогражданку» в другом месте, и застрахуют все сразу», – считает зам. начальника отдела автострахования одной из московских компаний.
Лидеры рынка автострахования в 2000 году (премии в тыс. руб.)
|
Взносы
|
Выплаты
|
Ингосстрах
|
814569
|
431667
|
Росгосстрах
|
446935
|
187571
|
РЕСО-Гарантия
|
371711
|
168705
|
РОСНО
|
354295
|
177394
|
ВСК
|
155624
|
54804
|
ВЕСтА
|
144801
|
72945
|
Национальная страховая лига
|
120180
|
48670
|
ПСК
|
90772
|
56201
|
Ингосстрах-Россия
|
89313
|
50151
|
ЛУКойл
|
79515
|
19728
|
Прогресс-Гарант
|
76981
|
24757
|
Интеррос-Согпасие
|
64315
|
37405
|
Группа НАСТА
|
54491
|
29486
|
Сибирь (Нижневартовск)
|
43229
|
19883
|
КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 11 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 июня 2024 г.
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 10 июня 2024 г.
Исследование: к 2034 году наибольший рост страховых рисков от применения ИИ придется на здравоохранение
|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 10 июня 2024 г.
В Воронежской области группа из 21 автоподставщика инсценировала 12 аварий
|
|
Mergers.ru / Слияния и Поглощения в России, 10 июня 2024 г.
Акционеры СК «Росгосстрах» приняли решение о присоединении СК «Пульс»
|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2024 г.
Рынок облигаций катастроф достиг рекорда в преддверии сезона ураганов
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
РСПП и ВСС заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере арбитража (третейского разбирательства)
|
|
Парламентская газета, 10 июня 2024 г.
В Госдуме предложили разрешить снимать авто с регистрации, если оно было угнано
|
|
Финмаркет, 10 июня 2024 г.
Общие премии страховщиков РФ в I квартале увеличились на 5,5%, выплаты выросли на 10,9% – ЦБ
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
«АСКО-Южный Урал» увеличило долю в «АСКО» до 5.7%
|
|
Авторадио, 10 июня 2024 г.
Иностранцам просят ужесточить наказание за езду без ОСАГО
|
|
Life, 10 июня 2024 г.
Названы регионы с самыми частыми страховыми выплатами
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 10 июня 2024 г.
За гибель посевов от заморозков аграриям области перечислено 7 млн
|
|
Логирус, 10 июня 2024 г.
Безполисным автоиностранцам может грозить «ссылка»
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 10 июня 2024 г.
В Тамбове осудили члена банды страховых мошенников
|
|
Aviation EXplorer, 10 июня 2024 г.
«Аэрофлот» рассмотрит договор страхования ответственности топ-менеджеров на 4 млрд рублей
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 июня 2024 г.
Депутат возмущен компенсацией Яндекс Такси после аварии в Астане
|
|
РИА Новости, 10 июня 2024 г.
В ГД предложили разрешить снимать автомобиль с регистрации, если он угнан
|
|
ГТРК Воронеж, 10 июня 2024 г.
Банда из 21 автоподставщика инсценировала 12 ДТП в Воронежской области
|
 Остальные материалы за 10 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|